Кадровая компания "Элиз-Консалтинг"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные правила поведения специалистов на собеседовании

Наконец вам назначили время и дату собеседования. Рекомендуется узнать предварительно как больше о компании, фирме. Благодаря этому Вам будет проще и легче общаться с работодателем и повысит Ваши шансы, как кандидата на искомое место.

         На собеседовании большое внимание уделяется внешнему виду специалиста, так как внешний вид обусловливает поведение человека.

В зависимости от того, на какую должность Вы претендуете, формируется Ваш внешний вид, но предпочтение должно отдаваться деловому (классическому) стилю одежды. Соискатели на вакантную должность должны приходить на собеседование в костюме, желательно галстук, обувь начищенная. Обязательны чистые волосы, имеющие форму, руки чистые, ногти подстриженные.  Перед собеседованием желательно не курить. Общее впечатление – приятное и гармоничное. Рекомендуется использовать парфюмерию без резкого запаха и сочетающуюся с внешним видом. На собеседование захватите с собой ручку, записную книжку, резюме и рекомендательные письма (на случай если у работодателя нет Вашего экземпляра).

         Для прелестных дам, предлагаем пиджак с юбкой или строгий брючный костюм. Внешний вид должен быть консервативным: макияж неброский, парфюмерия с умеренным запахом, длинные волосы лучше заколоть, аккуратные руки: неяркий лак, ногти умеренной длины (длинные ногти создают впечатление агрессивной натуры). Общий облик – аккуратный и чистый.

         Вы зашли и Вам предложили присесть, уделите внимание осанке

и движениям. Постарайтесь двигаться и держаться ровно и уверенно, контролируйте себя. Осанка прямая, движения преимущественно естественные. На собеседовании при встрече с работодателем руководствуйтесь следующими правилами:

 

Ø     доброжелательное выражение лица;

Ø     смотреть собеседнику в глаза;

Ø     внимание к собеседнику;

Ø     умение слушать;

Ø     поведение эмоционально ровное.

 

Подготовьте заранее кратко свою биографию и рассказ о своей профессиональной деятельности. Сообщите о том, что гордитесь уже достигнутым, но все равно чувствуете, что Вам предстоит еще многое сделать. Дайте себе краткую характеристику: опишите сильные стороны и слабые стороны своего характера.

Несмотря на то, что Вы волнуетесь, отвечать необходимо с определенной долей уверенности. Говорить кратко и конкретно, речь должна быть четкой, ровной, внятной. Желательно подготовить заранее и продумать наиболее приемлемые ответы на вопросы работодателя. Важно показать себя человеком целеустремленным, постоянно повышающим свой интеллектуальный и профессиональный потенциал.

 

Рекомендуется избегать излишнего беспокойства по поводу темы или продолжительности ответа. Говорите просто и ясно.

Нельзя говорить в негативной форме о своем предыдущем месте работы и руководстве.

Не стоит чрезмерно хвалить себя, жаловаться на жизненные трудности, проблемы в личной жизни. Ответы на вопрос, о причинах увольнения или смены места работы необходимо продумать заранее.

Предлагаем различные варианты ответа:

 

· низкая зарплата;

· закрытие фирмы;

· отдаленный район работы;

· нет перспективы профессионального роста;

· перевод на более низкую должность.

 

Необходимо сначала выслушать работодателя, а затем задавать вопросы, если до этого он на них не ответил. Вот список вопросов, приемлемых на собеседовании: название организации, сфера деятельности, наличие вакантных мест, почему возникла эта вакансия, функциональные обязанности, режим работы, зарплата, отношения в коллективе. Отвечая на вопрос о заработной плате, следует указать минимально приемлемую сумму, подчеркнув при этом, что Вы надеетесь на оплату Вашего труда не ниже его рыночной стоимости.

Необходимо подготовиться к ответам на вопросы и практическому тестированию, связанными с профессиональными знаниями, умениями, навыками: знание ПК бизнес-пакет, грамотность и скорость набора, Internet, 1С Бухгалтерия 7.7, знание иностранных языков. Заранее необходимо подготовиться к вопросам, связанными с Вашими знаниями, практическими навыками, функциональными обязанностями на предыдущем месте работы.

Важно красиво прийти на собеседование, но еще важнее красиво уйти. Оставив о себе хорошее впечатление независимо от результата собеседования. Спокойно окончив беседу, нужно сказать: «До свидания», улыбнуться и уйти.

Категория: Мои статьи | Добавил: NATALI (03.06.2011)
Просмотров: 1547 | Теги: работа, должность, соискатель, собеседование, Вакансии, Запорожье, Элиз-консалтинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вторник, 16.04.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0